13 июня, 2024

Спасатели и медицинский персонал стоят в аэропорту Суварнабхуми в Таиланде, чтобы доставить пассажиров, пострадавших во время турбулентности на рейсе из Лондона в Сингапур. Фотография: Рунгродж Йонгрит/EPA.

Хотя смертельные случаи редки, серьезная турбулентность выросла на 55% с 1979 года, причем одним из факторов считается климатический кризис.

Гибель британского пассажира и ранения других пассажиров пассажирского рейса Singapore Airlines из Лондона подчеркнули потенциальную опасность турбулентности. Но что вызывает турбулентность, какой риск она представляет – и усугубляет ли ситуацию климатический кризис?

Насколько редки жертвы?

На международных регулярных рейсах случаи гибели людей, непосредственно вызванных турбулентностью, невероятно редки. Пилоты обычно могут заранее предупредить о большинстве типов турбулентности и убедиться, что все находящиеся на борту пристегнуты ремнями безопасности.

На небольших частных самолетах или бизнес-джетах серьезные травмы или смертельные случаи наблюдались чаще: Национальный совет по безопасности на транспорте США зарегистрировал более 100 травм и десятки смертей всего за десять лет на внутренних рейсах, хотя смертельные случаи в основном происходили в условиях турбулентности, которые стали причиной крушения самолетов.

На больших самолетах турбулентность может привести к травмам головы или другим травмам для людей, которые могут быть разбросаны по салону, если не пристегнуты ремнями, или могут быть поражены летающими обломками – не в последнюю очередь во время движения троллейбуса. Экипаж подвергается особому риску и имеет наибольшее количество травм.


Турбулентность привела к резкому снижению рейса из Лондона в Сингапур

Высота рейса SQ321 Singapore Airlines


Что такое турбулентность и как самолетам ее избежать?

В широком смысле это вызвано встречей воздуха с разной температурой, давлением или скоростью, когда сталкиваются разные направления ветра – это немного похоже на то, как лодки внезапно сталкиваются с неспокойной водой.

Хотя некоторые погодные и географические условия, такие как грозы, горные хребты и появление определенных облаков, могут сигнализировать о турбулентности впереди, существует также «турбулентность при ясном небе», которая может застать пилотов самолетов врасплох и возникнуть без предупреждения.

Стюарт Фокс, директор по летным и техническим операциям глобальной авиакомпании Iata, говорит, что прогнозы, показывающие приближающиеся погодные фронты или воздушные потоки над горами, могут демонстрировать более высокую вероятность турбулентности при ясном небе. «Но вы этого не видите», — говорит он. «Сила и направление воздушного потока могут быстро меняться, и прогнозы могут лишь указывать на вероятность». Такие сдвиги ветра могут сбить самолет с курса, быстро потерять высоту или сильно накрениться.

Пилоты теперь могут управлять полетом по сообщениям с самолетов впереди. По словам Фокса, у Iata есть платформа, используемая рядом конкурирующих перевозчиков для обмена данными: «Она дает немедленную информацию людям, которые могут попасть в такую ​​же турбулентность».

Но хотя такие районы, как Бенгальский залив, хорошо известны своей турбулентностью, возможности пилотов могут быть ограничены, говорит Марко Чан, бывший коммерческий пилот и преподаватель авиации в Бакингемширском Новом университете. Он говорит, что инцидент с «Сингапурскими авиалиниями» произошел «в зоне межтропической конвергенции, где грозы печально известны. Грозы четко отображаются на навигационном дисплее пилотов, но полностью обойти грозовой кластер невозможно, поскольку они могут простираться на расстояние более 50 морских миль».

Пассажиров унесли из самолета Singapore Airlines после сильной турбулентности – видеорепортаж

Климатический кризис усугубляет ситуацию?

Да, согласно как минимум одному исследованию. Ученые из Университета Рединга заявили, что их исследование показало, что повышение температуры в результате климатического кризиса привело к значительному увеличению турбулентности на трансатлантических рейсах.

Они обнаружили, что количество случаев сильной турбулентности увеличилось на 55% в период с 1979 по 2020 год из-за изменений скорости ветра на больших высотах.

Профессор Пол Уильямс, один из авторов исследования, сказал, что предсказания уже сбываются и в небе становится неспокойно. Он добавил, что авиационной отрасли необходимо инвестировать в более совершенные системы прогнозирования и обнаружения турбулентности.

Насколько должны волноваться пассажиры?

Эпизоды турбулентности, безусловно, вызывают тревогу, но риск серьезных травм пассажиров или того хуже на крупных коммерческих авиалайнерах был маловероятен до трагического события на рейсе SQ321 Singapore Airlines во вторник. Последняя подтвержденная жертва, вызванная турбулентностью, о которой Iata знала во время регулярного рейса, произошла в 1997 году на борту рейса United Airlines, следовавшего из Токио в Гонолулу.

Однако Фокс сказал: «Большинство авиакомпаний советуют пассажирам пристегиваться ремнями безопасности на протяжении всего полета, и я думаю, что это хороший совет».

Источник

0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии